Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
- Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой.
- Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
- Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
- Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске.
- Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.
- Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
- Обучающиеся в школе по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
- Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
(Из Статьи 58. Промежуточная аттестация обучающихся Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Промежуточная аттестация в МБОУ «СШ № 29» осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (ФИС ГИА) обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с работой портала ФИС ГИА и Приёма: 8 (499) 455-16-80 (время работы: по будням с 9.00 до 18.00 по московскому времени)
Адрес электронной почты для поддержки пользователей ФИС ГИА и Приёма: priem@rustest.ru
Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с подключением к ФИС ГИА и Приёма(сеть ViPNet № 2458): 8 (499) 110-62-80
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Наша школа приняла участие в Оценке по модели международных исследований качества образования («Оценка по модели PISA») в 2023 году. Педагогическому коллективу и администрации школы необходима объективная информация о том, насколько обучающиеся готовы к дальнейшему обучению и жизни в социуме. Проведенное исследование позволяет оценить функциональную грамотность, то есть оценивается не только воспроизведение полученных знаний, но и то, насколько хорошо обучающиеся могут экстраполировать свои знания и навыки и применять их в новых, нестандартных учебных и практических контекстах, при решении учебных задач и в повседневной жизни. Целевая группа исследования – пятнадцатилетние обучающиеся. В данном отчете представлены результаты нашей школы по читательской, математической и естественно-научной грамотности. Помимо результатов оценки функциональной грамотности у обучающихся, исследование позволяет проанализировать факторы, связанные с качеством образования, понять вызовы, с которыми сталкивается школа, и внедрить адресные меры и практики, нацеленные на профилактику вызовов и дальнейшее развитие.
Наши медалисты
Медаль "За особые успехи в учении" II степени в 2024 году
100 баллов на ЕГЭ по профильной математике